ХББ

ФГУП ЦНИИ химии и механики
О ЖУРНАЛЕ   |   РЕДАКЦИЯ   |   ПОДПИСКА   |   СОТРУДНИЧЕСТВО   |   АВТОРАМ
Новые публикации
В.А. Потапкин и др.
   Система химической безопасности Российской Федерации. Основные итоги выполнения мероприятий федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)» >>> Далее
Текущий выпуск
Текущий выпуск 2015 г.
№1-2

Подписка
Номера журнала
Все номера
Вниманию читателей журнала
   Издан "Сборник документов и материалов, регламентирующих обеспечение выполнения Российской Федерацией международных обязательств по запрещению биологического и токсинного оружия"  >>> Далее

2002 №1-2

3. Источники биологической опасности

1.ХБ.394. Автоматизация открытий лекарственных веществ. Tommasi Ruben.

Automating drug discovery. Tommasi Ruben. Chem. and Eng. News. 2001. 79, № 13, с. 231. Англ. В последнее десятилетие процесс открытия новых лекарственных веществ кардинально изменился благодаря новым технологиям и вследствие роста спроса на новые лекарственные средства. В числе новых технологий - высокопроизводит. синтез, высокоэффективная жидкостная хроматография/масс-спектрометрия, высокопроизводит. методы очистки, которые позволяют получить продукты комбинаторного синтеза с высокой степенью чистоты. Многие методы синтеза автоматизированы, что позволяет повысить эффективность технологий и их безопасность для окружающей среды. Возможность получать огромные количества чистых соединений позволяет выбирать заданные модели соотношений структура-активность. Продолжается работа над масштабированием новых технологий синтеза.

1.ХБ.395. Катионный сверхразветвленный сложный поли(аминоэфир): новый класс молекул, сжимающих ДНК, с катионной поверхностью, биодеградируемой трехмерной структурой и третичными амино-группами внутри молекул. Lim Yong-beom, Kim Seon-Mi, Lee Yan, Lee Woo-kyoung, Yang Tae-gyun, Lee Min-jae, Suh Hearan, Park Jong-sang.
1.ХБ.396. Вызовы современной биологии. Спирин А.С.
1.ХБ.397. Роль кавеол в поглощении и нацеливании инфекционных агентов и секретируемых токсинов. Norkin L.C.
1.ХБ.398. Присутствие охратоксина А в пробах хлеба, продающегося в Испании и двенадцати зарубежных странах. Legarda Teresa M., Burdaspal Pedro A.
1.ХБ.399. Эндемические инфекционные болезни и биологическое оружие в период войны в Персидском заливе: десятилетие анализов и заключительные замечания. Hyams K.C., Riddle J., Trump D.H., Graham J.T.
1.ХБ.400. Выработка устойчивости in vitro к офлоксацину и доксициклину у Bacillus anthracis, штамм Штерн. Choe C.H., Bouhaouala S.S., Brook I., Elliott T.B., Knudson G.B.
1.ХБ.401. Завезенная в Германию лихорадка Ласса. Молекулярная характеристика нового штамма вируса Ласса. Gunther S., Emmerich P., Laue T., Kuhle O., Asper M., Jung A., Grewing T., Meulen J. ter, Schmitz H.
1.ХБ.402. Серологическое подтверждение распространения хантавирусной инфекции у людей в области Ривейра-Прету штата Сан-Паулу, Бразилия. Holmes R., Boccanera R., Figueiredo L.T.M., Manzano S.R., Pane C.
1.ХБ.403. Сезонные изменения в чувствительности хозяев и циклы инфекционных заболеваний. Dowell S.F.
1.ХБ.404. Качество и проблемы безопасности пищевых продуктов.
1.ХБ.405. Возможные факторы вирулентности возбудителя лихорадки Эбола, выявленные при поиске локальных сходств у белков человека и вируса Эбола. Maksyutov A.Z., Bachinsky A.G., Chepumov A.A.
1.ХБ.406. Вызывают или предупреждают летальное заболевание острая воспалительная реакция и вирусные геморрагические лихорадки?. Fisher-Hoch S., McCormick J.
1.ХБ.407. Нейровирулентность альфавирусов. Роль замен в 5' NTR и в белках NSP2 и E2. Griffin D.E., Bymes A., Lee P., Jan J.-T., Cook S.
1.ХБ.408. Регуляторная адаптация вирулентности у сальмонелл. Eriksson S., Clements M., Tezcan-Merdol D., Andersson D., Bjorkman J., Normark S., Koch-Nolte F., Rhen M.
1.ХБ.409. Биологические эффекты мутаций в консервативных участках вируса клещевого энцефалита. Gritsun T.S., Desai A., Gould E.A.
1.ХБ.410. Молекулярные механизмы инфекций, вызываемых Yersinia pestis. Cherepanov P., Lundberg S., Broms J., Hinnebuch J., Schwann T., Forsberg A.
1.ХБ.411. Молекулярные факторы, контролирующие функции и вирулентность флавивирусов. Heinz F.X., Allison S.L., Stiasny K., Mandl C.W.
1.ХБ.412. Видоспецифические различия в организации молекулярных факторов вирулентности у вирусов натуральной оспы, оспы обезьян и оспы коров. Shchelkunov S.N., Totmenin A.V., Uvarova E.A., Babkin I.V., Safronov P.F., Gutorov V.V., Esposito J., Jahrling P., Moss B., Sandakchiev L.S.
1.ХБ.413. Сибиреязвенные токсины: роль протективного антигена при рапространении в цитозоле ферментных компонентов этих токсинов. Sellman B., Mogridge J., Mourez M., Miller C., Collier R.J.
1.ХБ.414. Ионные каналы, кодируемые вирусами, как факторы вирусной патогенности и вирулентности. Ciampor F.
1.ХБ.415. Иммуномодуляция, вызываемая холерным токсином и термолабильной субъединицей энтеротоксина В. Haan L.de, Heam A., Verweij W., Williams N., Wilschut J., Hirst T.
1.ХБ.416. Детерминанты нейровирулентности в гене оболочки флавивирусов, выявленные с помощью химерных вирусов. Monath T.P., Guirakhoo F., Chambers T.J., Arroyo J.
1.ХБ.417. Стратегия репликации и транскрипции вирусов Марбург и Эбола: различия и сходства. Muhlberger E., Weik M., Becker S., Klenk H.D.
1.ХБ.418. Вирулентность и распространение вируса клещевого энцефалита. Рассмотрение сложных взаимодействий вируса, переносчика и хозяина. Labuda M., Eleckova E., Rajcani J., Kazimirova M., Slovak M., Sabo A., Nuttall P.A.
1.ХБ.419. Роль генов LuxS и SdiA в межклеточных взаимодействиях и вирулентности Salmonella typhimurium. Rychlik I., Sevсik M., Sebkova A., et al.
1.ХБ.420. Секвенирование и функциональный анализ генома Vibrio cholerae, этиологического агента холеры. Heidelberg J.F., Nelson W., Read T.D., Haft D.H., Hickey E.L., Gwinn M.L., Dodson R.J., Clayton R., et al.
1.ХБ.421. Выявление генов вирулентности бактерий методом вычитательной гибридизации. Идентификация капсульного полисахарида Burkholderia pseudomallei как главной детерминанты вирулентности. Reckseidler S.L., DeShazer D., Sоkol P.A., Woods D.E.
1.ХБ.422. Участие в вирулентности гена rtxA, ответственного за проникновение Legionella pneumophila в клетки. Cirillo S.L.G., Bermudez L.E., El-Etr S.H., Duhamel G.E., Cirillo J.D.
1.ХБ.423. Кратковременная экстернализация фосфатидилсерина, индуцируемая в клетках хозяина при хламидиозах. Goth S.R., Stephens R.S.
1.ХБ.424. Клеточные линии на основе макрофагов не экспрессируют провоспалительных цитокинов после экспонирования к летальному токсину Bacillus anthracis. Erwin J.L., DaSilva L.M., Bavari S., Little S.F., Friedlander A.M., Chanh T.C.
1.ХБ.425. Выявление генов Legionella pneumophila, важных для инфицирования амеб, при помощи мутагенеза с сигнатурной меткой. Polesky A.H., Ross J.T.D., Falkow S., Tompkins L.S.
1.ХБ.426. Различия в биологической и адъювантной активностях гибридов холерного токсина и термолабильного энтеротоксина Echerichia coli. Bowman C.C., Clements J.D.
1.ХБ.427. Совершенствование инфекционного контроля оборудования для анестезиологии. King T.A., Cooke R.P.
1.ХБ.428. Является ли контаминация метициллин-резистентным золотистым стафилококком (MRSA) палатных компьютерных терминалов показателем соответствия между внутрибольничным распространением MRSA и мытьем рук?. Devine J., Cooke R.P., Wright E.P.
1.ХБ.429. Геморрагическая лихорадка Эбола (ГЛЭ): механизм передачи и патогенность. Mwanatambwe M., Yamada N., Arai S., Shimizu-Suganuma M., Shichinohe K., Asano G.
1.ХБ.430. Индийские ученые сомневаются в необходимости изучения вируса натуральной оспы. Kumar S.
1.ХБ.431. США и биологическая война: секреты времен начала холодной войны и войны в Корее. Bruwer A.
1.ХБ.432. Биологические агенты: оружие войны и терроризма. Broussard L.A.
1.ХБ.433. Мутации апоптозных генов –. Mullauer L., Gruber P., Sebinger D., Buch J., Wohlfart S., Chott A.
1.ХБ.434. Геномика и будущее биологического оружия: необходимость превентивных действий со стороны биомедицинского сообщества. Fraser C.M., Dando M.R.
1.ХБ.435. Анализ микробного генома: проникновение в суть вирулентности, адаптации хозяина и эволюции. Wren B.W.
1.ХБ.436. Вакцины, биологическая война и биотерроризм. Polgreen P.M., Helms C.
1.ХБ.437. Подвижность вирусного капсида. Динамический канал для инактивации. Broo K., Wei J., Marshall D., Brown F., Smith T.J., Johnson J.E., Schneemann A., Siuzdak G.
1.ХБ.438. Молекулярные механизмы летальности гриппа.
1.ХБ.439. Эволюционные механизмы у Rickettsia conorii и R. Prowazekii. Ogata H., Audic S., Renesto-Audiffren P., Fournier P.-E., Barbe V., et al.
1.ХБ.440. Биологическое оружие в двадцатом веке: обзор и анализ. Leitenberg Milton.
1.ХБ.441. Бактерии рода Bartonella подозреваются в качестве причины внезапной смерти у шведских бегунов. Pedersen B.K.
1.ХБ.442. Изучение повреждения дыхательного эпителия, индуцированного бактериальной инфекцией, и его патогенеза у крыс. Xiong M., Xu H., Che D.
1.ХБ.443. Влияние способа культивирования и фазы роста на липополисахаридный состав Yersinia pseudotuberculosis. Бахолдина С.И., Красикова И.Н., Соловьева Т.Ф.
1.ХБ.444. Мониторинг микробных сообществ водных экосистем. Мамонтова Л.М., Авдеев В.В., Марков А.В.
1.ХБ.445. Дифференциация изолятов Vibrio cholerae Eltor по их эпидемической значимости с помощью новых диагностических холерных бактериофагов Эльтор ctx+ и ctx–. Смирнова Н.И., Челдышова Н.Б., Костромитина Е.А., Куличенко А.Н., Кутырев Б.В.
1.ХБ.446. Рентгеноструктурные исследования биологических макромолекул в институте кристаллографии РАН. Куранова И.П.
1.ХБ.447. Концептуальные основы определения безопасности вирусных инсектицидов для здоровья человека и окружающей среды. Васильева В.Л.
1.ХБ.448. Производство технического и чистого пара для технологических целей. Бандау Норберт, Поммеранц Свен.
1.ХБ.449. Об образовании кристаллического белка у энтомопатогенно-активных штаммов Bacillus thuringiensis. Хужамшукуров Н.А.
1.ХБ.450. Оценка вероятности использования биоагентов в качестве биологического оружия. Воробьев А.А.
1.ХБ.451. Белковые токсины Photorhabdus и их применение в качестве инсектицидов. Энсайн Джеральд К., Бауен Дэвид Дж., Петелл Джеймс Фатиг Раймонд, Скуновер Сью, Ффренч-Констант Ричард Х., Рошело Томас А., Блэкберн Майкл Б., Хей Тимоти Д., Мерло Дональд Дж., Орр Грегори Л., Робертс Джин Л., Стрикленд Джеймс А., Гуо Лининг, Сич Тодд А., Сукхапинда Китисри.
1.ХБ.452. Связь разнообразия популяции Plasmodium falciparum и тяжести инфекции с интенсивностью передачи возбудителя и возрастом хозяина: исследование в Усамбара Маунтинс, Танзания. Bendixen M., Msangeni H.A., Pedersen B.V., Shayo D., Bodker R.
1.ХБ.453. Проблемы медицинских отходов на современном этапе. Опарин П.С., Русаков Н.В.
1.ХБ.454. Принципиальные подходы к нормированию биологических загрязнителей. Рахманин Ю.А., Багдасарьян Г.А., Немыря В.И., Сергеюк Н.П.
1.ХБ.455. Возникновение вируса японского энцефалита в австралазийском зоогеографическом районе. Mackenzie J.S., Pyke A.T., Johansen C.A., Ritchie S.A., Nesbit D., Smith G.A., Hall R.A.
1.ХБ.456. Появление новых зоонозных вирусов у летучих лисиц в Австралазии и Юго-Восточной Азии. Mackenzie J.S., Field H.E.
1.ХБ.457. Вспышка первично-легочной туляремии на острове Мартас-Виньярд. Feldman K.A., Enscore R.E., Lathrop S.L., Matyas B.T., McGuill M., Schriefer M.E., Stiles-Enos D., Dennis D.T., Petersen L.R., Hayes E.B.
1.ХБ.458. Выделение и идентификация вируса Крымской-Конго геморрагической лихорадки в Ставропольском крае. Онищенко Г.Г., Марков В.И., Меркулов В.А., Васильев Н.Т., Бережной А.М., Андрощук И.А., Максимов В.А.
1.ХБ.459. Потенциальная эпидемическая опасность экзотических блох, завозимых в Москву. Родина Л.В., Тимошков В.В., Маненкова Г.М., Иванова Т.В., Самуров М.А., Румянцева Л.Н., Решетин В.К.
1.ХБ.460. Повышает ли алкоголь опасность возникновения преждевременных родов?. Kilduff C., Dyer S., Egbeare D., Francis N., Robbe I.
1.ХБ.461. Безопасность благодаря высокому стандарту гигиены: бактериальное загрязнение как источник риска мяса индейки из продуктов из нее. Braun Peggy.
1.ХБ.462. Энцефалопатия и удаление отходов. Существует ли опасность инфицирования через сточные воды или утилизация осадка?. Asmussen Silke, Baum Anett.
1.ХБ.463. Оценка риска заражения воды в бассейне реки Сена цистами Cryptosporidium. Charles Ph., Merchat M., Laine J.-M., Montiel A., De Roubin M.-R., Rouquet V.
1.ХБ.464. Микробиологические исследования экологического состояния реки Амур. Кондратьева Л.М.
1.ХБ.465. О необходимости включения ооцист криптоспоридий в число показателей эпидемической безопасности питьевой воды. Романенко Н.А., Сергиев В.П., Рахманин Ю.А.
1.ХБ.466. Перспективы развития социально-гигиенического мониторинга как основного механизма обеспечения санэпидблагополучия населения и роль журнала "Гигиена и санитария" в освещении его актуальных проблем. Онищенко Г.Г., Беляев Е.Н., Румянцев Г.И., Лагунов С.И. Шевырева М.П.
1.ХБ.467. Принципы и критерии гигиенического нормирования противоопухолевых цитостатиков в воде водных объектов. Пройнова В.А., Рожнов Г.И., Красовский Г.Н.
1.ХБ.468. Онкологические аспекты регламентирования бенз(а)пирена в продуктах питания. Янышева Н.Я., Черниченко И.А., Баленко Н.В., Литвиченко О.Н., Соверткова Л.С., Бабий В.Ф.
1.ХБ.469. Приоритетные загрязнители и деятельность центров госсанэпиднадзора в обеспечении химической безопасности. Чибураев В.Ч., Двоскин Я.Г.
1.ХБ.470. Стойкие органические загрязнители. Мониторинг окружающей среды Санкт-Петербурга. Александрова М.Л.

<<Назад <<Содержание>> Далее>>